sps-sng.ru » Бизнес идеи » Как открыть детский развивающий центр с нуля

Как открыть детский развивающий центр с нуля


О всестороннем развитии детей беспокоится большая часть современных родителей. Давно уже не популярно просто настаивать на посещении ребенком детского сада или школы. Необходимо, чтобы ребёнок с раннего возраста ходил еще и на дополнительные занятия. Информация о том, как составить бизнес-план детского развивающего центра с расчетами, сейчас как нельзя актуальна.

Реклама Банк ГПБ (АО)
Потребительский кредит от Газпромбанк
Потребительский кредит от Газпромбанк
сумма:
До 7 000 000 руб.
ставка:
От 3.9%
срок:
До 84 мес.
решение:
От 20 минут

Описание детского развивающего центра

Детский развивающий центр будет работать в помещении крупного торгового центра, предоставляющего в аренду достаточные по размеру площади. При выборе помещения предприниматель должен отталкиваться от уровня посещения ТЦ покупателями с детьми и наполняемости района или небольшого города, желания родителей развивать ребенка, придумывать ему развлечение вне садика или школы. Потенциальная аудитория – дети от 2 до 6-7 лет. Для работы с такими маленькими детьми нужны не только специальные помещения и оборудование, но и специалисты. Перед открытием и оформлением документов надо определить спектр оказываемых услуг. Преподаватели и воспитатели в развивающем центре могут заниматься с детьми:

  • изобразительными видами искусства, лепкой;
  • чтением и математикой;
  • изучением иностранного языка;
  • различными развивающими моторику и воображение играми.

Чем больше услуг будет оказывать центр, тем больше персонала потребуется. 

Обратите внимание! В определении рентабельности бизнеса поможет правильно составленный бизнес-план, учитывающий возможные риски. Он позволит вывести проект, приносящий ноль дохода в начале, на миллионную прибыль.

Анализ рынка

Конкуренция в сфере дошкольного образования достаточно велика. При этом конкурентами становятся не только частные центры, но и государственные садики, различные кружки, действующие при учебных заведениях. Начинать анализировать рынок надо с подсчета количества и выявления качества работы всех центров, которые уже действуют в выбранном районе, городе. Тщательному изучению следует подвергнуть:

  • масштабы работы (какова площадь помещения, сколько детей посещает центр);
  • оказываемые центром услуги;
  • цены на услуги;
  • востребованность того, что готовы предложить конкуренты;
  • рекламная компания, с помощью которой конкуренты привлекают новых клиентов.

Полностью копировать даже успешный на все 100% опыт не следует. Это может негативно отразиться на бизнесе. Клиенты не станут долго выбирать между уже хорошо знакомой студией для творчества и той, что только что открылась, отдав предпочтение уже знакомым преподавателям и администрации. 

Обратите внимание! При разработке стратегии нужно учесть положительный и отрицательный опыт конкурентов, обретя свой собственный.

Инвестиции и правовые аспекты

На начальном этапе для открытия небольшого помещения с 1-2 преподавателями, присматривающими за малышами в течение нескольких часов в день, совмещающими функции воспитателя и учителя, потребуется порядка 800 тыс. рублей. К инвестированию проекта можно привлечь сторонних участников, например, часть средств можно попытаться получить у компании, предоставляющей аренду, включив ее в список соинвесторов. Большая часть расходов уйдет на аренду и покупку оборудования, мебели, заработную плату работников. На последней лучше не экономить, от профессионализма сотрудников будет зависеть востребованность центра среди родителей.

Обратите внимание! Никто не хочет оставлять ребенка на попечение человека, не имеющего опыта общения с детьми или необходимого образования.

Правовые аспекты зависят от масштабов предприятия. Так, если планируется открыть крупный, отдельно стоящий развивающий центр с множеством видов услуг и большим штатом преподавателей, то целесообразней открыть ООО. Арендатору небольшого посещения проще оформить документы на открытие ИП. Для этого ему потребуются некоторые бумаги и заявление. Госпошлина за регистрацию ИП составляет не более 800 рублей. Также придется выбрать коды ОКВД. Это могут быть:

  • образование дошкольников;
  • предоставление услуг по организации общего начального образования;
  • дополнительные виды образования детям и взрослым;
  • клубный тип занятий;
  • индивидуальные виды услуг.

Систему налогообложения следует выбрать ту, что наиболее удобна. Обычно это ЕНВД или УСН. Если на базе центра будут оказываться образовательные и обучающие услуги, потребуется лицензия. Исключение – отсутствие итогового тестирования и аттестатов или дипломов о прохождении конкретных курсов. Если же с детьми не просто занимаются, развлекая и поощряя развивать в себе таланты, а оказывают им реальные образовательные услуги, обучая чему-то, без лицензии не обойтись. Придется обойти множество инстанций, в том числе и Роспотребнадзор, пожарные службы, санитарно-эпидемиологические службы.

Бизнес-план для открытия детского центра с нуля

Для открытия детского досугового центра с нуля нужны реальные средства и время. Помочь сберечь первое и второе может хороший бизнес-план. Он должен включать производственную, организационную и финансовые части, а также учитывать все риски, которые может испытать бизнес.

Производственный план

После выбора формы предпринимательской деятельности и кодов ОКВД наряду с системой оплаты налога открывается расчетный счет в банке и осуществляется регистрация в ФСС, ФОМС и ПФР. Помещение для досугового развивающего центра должно состоять из:

  • приемной;
  • 2 комнат – 1 для игр, а другая для занятий;
  • комнаты для сотрудников;
  • 2 туалетных комнат – для детей и взрослых.

Помещение считается подходящим, если:

  • находится в центре города рядом с многоэтажными жилыми домами;
  • располагается рядом с остановками общественного транспорта (не у всех родителей есть возможность подвести ребенка в центр на личном авто);
  • рядом с ним расположено удобное парковочное место.

Для оборудования помещения потребуется:

  • мебель;
  • ковры и специальное напольное покрытие, развивающие коврики;
  • игрушки – пазлы, кубики, конструкторы;
  • учебные пособия – книги, наглядные материалы;
  • техника – компьютер, проигрыватель, проектор с экраном;
  • кулер.

В каждой комнате, где будут заниматься дети должна быть специальная детская мебель – столы, стулья, шкафчики, стеллажи, стол и стул для преподавателя. На стену вешается классная доска, лучше интерактивная, окна завешиваются жалюзи. Класс надо оборудовать качественными осветительными и вентиляционными приборами. Приемная оснащается столом и стулом для администратора, а также удобными креслами или диванами для посетителей. Здесь же должны находиться шкаф для одежды или вешалки, кулер с водой. В комнате отдыха персонала устанавливаются диваны и стол, шкаф для посуды, микроволновая печь для подогрева обедов. Дополнительно помещение оборудуется холодильником. Стены помещения можно украсить наглядными материалами – плакатами, рисунками воспитанников. Обязательно вешается таблица умножения и алфавит, если заведение имеет образовательный уклон. Приветствуются изображения животных, птиц и рыб. Отдельный шкаф в приемной можно отвести под поделки воспитанников. Это покажет родителям, что к воспитанию и образованию детей преподаватели относятся более, чем серьезно. 

Обратите внимание! Преподавателей можно набрать по объявлению, устроив что-то вроде творческого конкурса или требуя предоставить резюме и рекомендации с предыдущего места работы.

Организационный план

В штате досугового развивающего центра с образовательными или развлекательными функциями должны быть:

  • администратор;
  • педагоги разного уровня квалификации;
  • бухгалтер;
  • хозработник.

Администратор обязан готовить помещение к началу занятия, вести клиентскую базу, общаться с потенциальными клиентами по телефону и лично, консультировать родителей, принимать оплату, следить за посещаемостью и заниматься поиском новых клиентов. Преподаватели отвечают за:

  • начало и окончание занятий в установленный срок;
  • индивидуальный подход к каждому ребенку;
  • проведение занятий с использованием современных методик преподавания;
  • развитие собственной клиентской базы;
  • повышение уровня собственного образования;
  • привлечение новых клиентов за счет формирования базы и рекламы услуг центра.

В обязанности бухгалтера входит:

  • составление отчетности;
  • сдача отчетов в ФНС, ФСС и ПФР;
  • начисление заработной платы и ее расчет;
  • ведение налоговой базы, перечисление налогов в соответствующие инстанции.

Реклама АО «Тинькофф Банк»
Потребительский кредит от Тинькофф банк
Потребительский кредит от Тинькофф банк
сумма:
До 5 000 000 руб.
ставка:
От 15.9%
срок:
До 60 мес.
решение:
От 20 минут

Не обязательно брать бухгалтера в штат, можно заказывать аутсорсинг или приглашать человека, готового работать по совместительству, на неполный рабочий день. Хозяйственный работник обязан устранять различные поломки оборудования, следить за его состоянием. Дополнительно можно нанять охранника и уборщицу.

Финансовый план

Перед открытием развивающего центра надо учитывать, что больше всего вложений потребует оборудование. Эта статья расходов отнимет порядка 300 тыс. из запланированных 700-800 тыс. рублей. Также немалые суммы придется потратить на:

  • регистрацию бизнеса – 10-20 тыс. рублей;
  • дизайн помещения – 20-25 тыс. рублей;
  • ремонтные работы – 50-70 тыс. рублей;
  • рекламу – 10-25 тыс. рублей;
  • вывеску-баннер – 10 тыс. рублей.
  • арендную плату – 50-100 тыс. рублей.

Ежемесячно придется тратиться на обновление учебного фонда, пришедших в негодность игрушек, а также на оплату труда сотрудников и аренду.

Обратите внимание! Вместе с непредвиденными расходами и затратами на оплату коммунальных платежей, амортизацию ежемесячное содержание центра обойдется в 250-300 тыс. рублей.

При наполняемости 4-6 детей на одну группу выручка составит около 600 тысяч рублей в месяц. Повысить доход можно за счет сдачи площади в аренду на время, когда центр закрыт. Например, в выходной день. Бизнес окупится за 12 месяцев. Но выйти на хороший доход можно и раньше. Все зависит от количества проданных абонементов и качества оказываемых услуг.

Возможные риски

Предприниматель, решивший узнать все о том, как открыть детский центр с нуля пошагово на собственном опыте, сильно рискует. Возможные риски связаны с:

  • отсутствием клиентов на первом этапе работы;
  • недостаточном спросе со стороны профессиональных педагогов (никто не откликается на объявление о работе);
  • наличием большого количества конкурентов.

Риски стоит учитывать, выделив на их покрытие не меньше, чем 300-400 тыс. рублей. Открытие детского центра – непростое занятие. Работать с детьми сложно, мероприятие очень ответственное, но достаточно выгодное. Составив бизнес-план и изучив информацию, как открыть детский развивающий центр с нуля, предприниматель может рассчитывать на хорошую окупаемость и значительные прибыли в будущем.

Автор: Сергей
23-07-2023, 17:42
Кредит наличными
Кредит наличными
Бесплатный сервис по подбору потребительских кредитов
Комментарии (0) :
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Лучшие предложения

Займы
Дебетовые карты
Кредитные карты
Кредиты
Ипотека
Накопительные счета
Рефинансирование
Счета РКО
лучший сайт где можно скачать шаблоны для dle 11.2 бесплатно